Интересуюсь тут продвижением сео-сервисов и решил провести исследование сабжа.
Отправной точкой взял рейтинг вебмастерс, отсортировав по количеству читателей. Далее зашёл на каждый из блогов в раздел рекламы и взял цену размещения обзора (на главной с выходом в rss, а не те, что они толкают через биржи). Получилась вот такая вот табличка:
блог | подписчики | стоимость обзора |
http://blog.dimok.ru/ | 10439 | 12000 |
http://wildo.ru/ | 10400 | ~6000 |
http://shakin.ru/ | 10400 | не продаёт |
http://bormaley.com/ | 10303 | от 1000 |
http://adne.info/ | 9318 | 9000 |
http://uaseo.net/ | 8208 | от 6000 |
http://maulnet.ru/ | 6639 | 21000 |
http://seo-library.com/ | 5002 | хз |
http://blog.seotext.ru/ | 4783 | хз |
http://devaka.ru/ | 4274 | 4500 |
Однако ценник различается конкретно. Самый охуевший Маулнет, что собственно и не удивительно, т.к. польза для бренда от него самая большая (имхо). Блог бормалея в связи со скандалом и продажей почти не имеет пиар-веса, но и ценник на этом блоге божеский. Непонятно как сюда затесался blog.seotext.ru, судя по тому, что творится на блоге – это саттелит.
А в среднем можно проследить такую тенденцию: за каждого читателя берём по рублю. Т.е. если у вас 1000 читателей, можно смело просить 1000р за обзор. Это подтверждается и проверкой стоимости на нескольких других блогах из случайной выборки.
С одной стороны статистика радует – накупить рекламы, которая покроет большинство сео-аудитории обойдётся до 50 тыс. Но с другой обидно за честных писателей – что бы жить только на доходы от блога нужно большинство своих постов в блоге сделать рекламными.