Posted on

By

[Лонгрид] Заработок на справочнике в маленьком городе


Текст одного из участников проекта mycity.wiki

Идея.
Как это не банально, идея
создания электронного справочника возникла по причине его нехватки. Рынок ГИС
существует в России не первый год (2ГИС тому пример) но не везде, и даже его
присутствие не означает полного закрытия потребностей ниши.
Итак, назрела личная необходимость
в справочнике нового для меня городка, а по факту поселка городского типа в
Белгородской области, куда мы недавно переехали. Более-менее продвинутые кафе
или услуги пытались с некоторой степенью успеха вести группы в соцсетях (ВК,
ОК), но покрывали только аудиторию той или иной соцсети и в поисковой выдаче не
участвовали.
В тоже время скоростной интернет
был подключен у 90% жителей, они постоянно им пользовались. Но
в поисках информации по району замечалось ее полное отсутствие, не говоря
уже о систематизации. Найти телефон поликлиники, автовокзала или нотариуса,
информацию о времени работы магазина или же контакты телемастера – задача
не из легких.
Почему я решил, что
это может сработать и приносить доход.
Наличие и популярность районной
газеты, объявление в которой стоило минимум 300 рублей в неделю придавало
уверенности. При этом аудитория газеты – старшее поколение, а альтернативы для
молодежи не было. Показательным было и то, что размещение на сайте Авито люди
тоже с готовностью оплачивали.
В поселке много предпринимателей
строительной тематики (окна, двери, крыши…), а также узкопрофильных
специалистов, умельцев и ремесленников, которые
предоставляют различные услуги. Четко стало ясно, что целевая
аудитория – предприниматели, рекламодатели присутствуют, а местного
ресурса, интернет площадки для них пока еще нет.
Тестирование ниши.
Задача по тестированию делилась
на две части: создание ресурса и его наполнение. Я не программист, а вкладывать
деньги в разработку движка для стартапа, не изучив нишу – было не по карману. Что
хорошо было знакомо, так это Вордпресс и темы для него. А наполнение
справочника я планировал осуществлять параллельно с основной работой.
Поиск темы.
Изначально была задумка размещать
контакты местных специалистов в теме для портфолио, как сетку визитных
карточек. В силу личного перфекционизма появились сомнения в продаже подобного
размещения.
В процессе поиска попалась тема
для риэлторской фирмы. В ней была карта с метками объектов и каталог
– это был прорыв, ведь до этого я не представлял о существовании целой
категории подобных тем. Были попытки по притягиванию ее к необходимому
функционалу, были недоработки.
Позже, испробовав доступные в
интернете варианты, я наткнулся на понятие «directory». Выяснилось, что
существуют отдельные шаблоны для Вордпресс – городские справочники.
Протестировав 3-4 из найденных на просторах интернета решений, я с одной
стороны был воодушевлен возможностями, а с другой недоволен их
работоспособностью. То тема не понимала русские объекты, то размещение на карте
скорректировать было не возможно. Но чаще хромал внешний вид и дальше работать
над порталом не было желания.
Выбор Темы
Выбрать тему для создания
справочника из существующих предложений было не просто. Зачастую попадались темы
с устаревшим дизайном. Функционал был похож на обычный блог с дополнительной
возможностью ставить метки на карте.
В нескольких вариантах возникали
проблемы с русскими адресами. Карты Google не включают пока детального и на
100% корректного описания улиц и домов небольших городов и тем более поселков
РФ, а сместить указатель размещения на фактическое место не всегда было доступно.
Мог не работать поиск мест. Также крайне важно иметь отзывчивую поддержку
разработчика, а это тоже не всегда удавалось.
Увидев тему MyCity со
стильным дизайном, отвязанным от обычного дизайна вордпресс – был очень
воодушевлен! При детальном рассмотрении
оказалось, что в MyCity подключены ивенты (идеально подходящие под идею рекламы на
сайте), есть интегрированный вход через соцсети, фишки типа заказа такси и
бронирования билетов. Порадовали русские объекты на карте демо-данных. И то,
что в этой теме есть простая, но очень необходимая функция для справочника – возможность
подвинуть точку на карте после автонаведения Googl API, указав более корректное размещение объекта!
Продажи
Продажи услуги по размещению в
справочнике начались сразу после решения, что пора заработать. До этого
наполнение сайта было вялым. С моей точки зрения иметь
страницу в справочнике полезно всем, но донести это другому человеку стало определенной
задачей.
Идеальный способ продаж – выход «в
поля» с ноутбуком. Если человек готов слушать, то наглядность презентации будет
максимальной. Но есть минус – это время, которого тратится слишком много на
каждую такую презентацию. Поэтому проще сделать визитки, распечатать несколько
скриншотов общего вида сайта и страницы объекта, а также скрины поисковой
выдачи в Яндексе с нашим сайтом.
В отличии от больших городов где
есть 2ГИС и множество фирм с сайтами-справочниками, в городах с населением до
50 тыс. и даже до 100 тыс. человек конкуренцию составляют только полупустые Федеральные
справочники и Авито. А значит выйти в Топ по ключевым запросам более чем
реально!
Если вы никогда раньше не
занимались прямыми продажами, предложите размещение вначале вашим знакомым,
проведите работу над ошибками, а потом смело озвучивайте ваше предложение всем
организациям, кафе, салонам и магазинам.
Аналитика посещения сайта очень хороший аргумент. Например, «по
такому-то запросу наш сайт на первых позициях и если вы разместите страницу, вы
так же будете ближе к клиенту!»
Моей целью на первом этапе было
наполнение сайта до уровня необходимого для посещаемости. Делать это за свой
счет неинтересно, а взять много за новое направление сложно, поэтому была выбрана
минимальная цена для ускорения наполнения.
Советую начинать с 300 рублей за добавление
информации с контактами и картой + 300 рублей за фотогалерею. Постепенно можно увеличивать
стоимость до 700, 800, 1000 руб. Если есть фотоаппарат, предложение сделать
фотографии интерьеров кафе, товаров в магазинах, и т.п. на месте добавит ценности
вашему предложению.
Сумма, которую можно называть зависит
от вовлеченности аудитории в тему, величины населенного пункта и конечно пользы
от размещения, если посещаемость выше – можно называть больше.
Хорошая конверсия при звонках по
телефонам, размещенным на наружных баннерах – их хозяева уже понимают, что
такое реклама и их не нужно уговаривать.
Добавление бесплатно социальных
объектов – поликлиник, детских садов, госструктур – также имеет высокое
значение для раскрутки справочника. Начать лучше с наиболее популярных объектов
в поиске Яндекс. Найти их легко, воспользовавшись сервисом Wordstat от Yandex.
Развитие
Набрав достаточное количество
объектов, можно вешать уличные баннеры и привлекать оффлайн аудиторию, повышая
узнаваемость и облегчая продажи. Клеить информационные наклейки и запускать
аналогичные проекты в близлежащих населенных пунктах, нанимая агентов.
Оплату за добавление в случае с
помощниками можно делить пропорционально выполненной работе. Например, человек,
которого вы привлекаете предлагать размещение, выполняет сбор информации,
вносит ее в таблицу и отправляет вам. Вы добавляете на сайт и отправляете
ссылку заказчику. Полученную оплату делите пропорционально заслуге каждого.
Воронка продаж.
Как показывает опыт, если
заходить с предложением размещения ко всем подряд – согласных и
заинтересованных примерно 10-20%.
Наименее конверсионными являются
продуктовые магазины и магазины товаров широкого потребления. Хотя при наличии «уникального»
товара в ассортименте последние также охотно идут на контакт (детская одежда, рыбацкие
и охотничьи магазины, «все для праздника» и подобное).
Наиболее интересно размещение для
кафе, гостиниц, баров, а также ИП с уникальными услугами (аниматор, тамада,
художественная ковка и т. п.) 80-90% из них согласны размещаться на сайте и
готовы платить.
Таким образом, получив опыт
продаж и изучив специфику рынка, можно очень эффективно использовать время и
увеличивать конверсию. А если клиенты останутся довольны своими страницами, то
со временем будут и звонки по рекомендациям.
После добавления на сайт каждому
клиенту мы сбрасываем ссылку на его новую страницу, просим поделиться ею в
социальных сетях.
Дополнительные услуги.
Например, каждый десятый заказывает
печать визиток или иную рекламную продукцию (листовки, наружные баннеры). Можно
получить клиента на разработку полноценного сайта. Если есть другие навыки, их
так же можно презентовать при личном контакте, либо через размещение в
справочнике.
—конец—

Хотите так же? Присоединяйтесь к проекту mycity.wiki